Современный банк в телефоне
По данным Alex Partners, к концу прошлого года половина клиентов американских банков назвали телефон важным средством для управления финансами, а в 2011 году таких было всего 7%. Всего мобильным банком в США пользуется примерно треть населения, в Европе — чуть больше. В России, по данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, почти треть из 200 крупнейших банков предлагают своим клиентам мобильный интерфейс для управления счетами.
Например, проект RocketBank предлагает своим клиентам функции финансового планирования разбивает (расходы по категориям, помогает отсечь ненужные траты) с помощью смартфона и перевод денег для друга через Facebook. RocketBank — это банковская карта плюс мобильный банк для iPhone с функцией финансового планирования.
У проекта нет лицензии Банка России, так как это клиентский сервис, работающий в связке с банком «Интеркоммерц». Банк, входящий в систему страхования вкладов, хранит средства клиентов и эмитирует карты. RocketBank их распространяет и занимается обслуживанием клиентов.
Карта RocketBank — это платиновая карта Visa, с помощью которой можно платить, но по ней не предусмотрен кредитный лимит, нет начисления процентов на остаток и дополнительных опций в виде накопительных программ. Кроме того, сервис RocketBank ориентируется на работу в соцсетях. Например, в чате Facebook всегда есть сотрудник, готовый решить проблему.
Держатель карты платит 290 рублей в месяц за ее обслуживание, мобильный банк и все переводы. При безлимитном тарифе у клиента не возникает неожиданных комиссий. Впрочем, они все-таки могут появиться при операциях, когда себестоимость операции высока, например, межбанковских переводах. В год абонентская плата составит почти 3,5 тысячи рублей. Это сопоставимо с «золотой» картой с кредитным лимитом, начислением процентов на остаток и кобрендом с каким-нибудь авиаперевозчиком.
Таким образом, для российских клиентов новый сервис будет дорогим удовольствием. Однако сервисом стоит воспользоваться ради мобильных сервисов и клиентской поддержки, которые вы не найдете ни в каком другом банке. «Наши клиенты — это люди, которые активно пользуются смартфонами, ценят удобство, время и качество. И в этой "весовой категории" мы стремимся стать чемпионами. Такого набора фич с таким качеством для таких клиентов нет ни у кого на рынке», — прокомментировал Виктор Лысенко, основатель RocketBank. Еще до запуска сервис без всякой рекламы набрал пять тысяч заявок от потенциальных клиентов.
Источник: Slon.ru
«Альфа-Доход» для малого бизнеса и ИП
Владимир Путин поручил подготовить проект по снижению стоимости кредитов
ЦБ не изменил ставку рефинансирования, но снизил стоимость длинных кредитов