Рейтинг самых удобных интернет-банкингов
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report составило рейтинг интернет-банков 40 кредитных организаций и пришло к выводу, что в российских банках пока не уделяют должного внимания степени функциональности данной услуги.
Исследование систем интернет-банкинга велось в четыре этапа. Сначала аналитики сформировали лист из 470 формальных критериев идеального интернет-банка: функциональные возможности, удобство интерфейсов, возможности настроек безопасности и информационной поддержки пользователей. На втором этапе исследователи открыли счета в 40 российских банках: выпустили банковские карты, подключились к интернет-банку и провели тестовые операции.
На третьем этапе они пригласили провести юзабилити-тестирование 25 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет с разным опытом использования интернет-сервисов. Каждый из них выполнил в четырех банках полдюжины тестовых операций: вход в интернет-банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата квитанции, перевод денег в другой банк, поиск собственных реквизитов и создание шаблона для повторного платежа.
На последнем этапе исследователи проанализировали полученные данные и составили комплексный рейтинг. Первая оценка по 100-балльной шкале показывает соответствие критериям идеального банка, вторая оценка — функциональные возможности по шкале от С до максимального уровня ААА, третья оценка — удобство пользования по 5-балльной шкале.
Таким образом, лучшими признаны системы Альфа-Банка, Банк24.ру и банка «Санкт-Петербург», а худшими — «Ренессанс Кредита» и банка «Возрождение». Наивысшей оценки за удобство не получил ни один банк. Хорошую оценку удалось получить только каждому десятому банку. Неудовлетворительная оценка — почти у каждого второго.
Аналитики Markswebb выяснили, что чем больше возможностей предлагает интернет-банк, тем удобнее его интерфейс. Хотя бывают исключения, например, Ситибанк предлагает прекрасные функциональные возможности, но пользоваться ими сложно. Функционал ТКС-Банка не из лучших, но его интернет-банк является одним из самых удобных.
Скобелев из Markswebb называет три причины, по которым банки не уделяют достаточно внимания удобству дистанционных сервисов обслуживания. Банкиры считают удобство второстепенным фактором по сравнению с функциональностью и полагают, что сильно заинтересованный человек сможет разобраться сам или ему помогут в колл-центре. Затем, удобство сложно измерить. Обычный пользователь привыкает даже к неудобному интерфейсу, и очень сложно потом понять, что он редко совершает платежи, потому что ему на самом деле неудобно, а не потому что ему это не нужно. Кроме того, в редких банках есть KPI по увеличению оборота и пользовательской базы. Пока их внутри банка нет, никому не интересно заниматься развитием интерфейсов и повышать их удобство.
Источник: Forbes
Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!
Как работается коллекторским агентствам
В России показатель интернет-мошенничества выше среднего
Моментальная карта «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard»
25 апреля 2013