Хитрости и уловки банков
Tweet |
Потребительские кредиты — высокорентабельный бизнес, а за счет некоторых уловок, банки еще больше увеличивают прибыль.
Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в общем количестве обращений доля жалоб на финансистов составляет около 5%, пишет Российская газета.
На что чаще всего жалуются заемщики:
1. Навязанные дополнительные продукты
Обычно это договоры страхования жизни и здоровья, страховка от потери работы и потери кормильца, где банк выступает посредником. По стандартным условиям добробольного страхования предусмотрена процедура расторжения страховых договоров, заключенных при оформлении кредита.
Потребитель вправе отказаться от такой услуги в течение 5 рабочих дней с момента заключения. Однако писать заявление об отказе нужно уже у страховой компании с требованим о возврате страховой премии.
Если клиент предъявляет претензию банку, который спустя 5 дней отвечает, что письмо направлено не туда и вернуть страховую премию без суда становится невозможно. Потребуется доказательства, что умышленно ввели в заблуждение. Практика показывает, что заемщикам удается это сделать. Только в суд идут единицы.
2. Отказ в досрочном покашении кредита
В Орле незаконными признали действия банка, отказавшего клиентке в досрочном погашении кредита. В 2015 году она позаимствовала 102 тысячи рублей на 2 года. Спустя несколько месяцев внесла на свой счет 60 тысяч и написала заявление о частичном досрочном погашении с уплатой процентов.
Банк проигнорировал заявление и списывал со счета как ежемесячные платежи. На претензии банк отвечал отказом, мотивируя тем, что заявление о досрочном погашении не получал, а потом, что претензии написаны не по типовой форме. Однако закон этого и не требует.
Претензию разрешено писать в свободном виде и свидетельствуют о воле заемщика на досрочное погашение кредита. Банк обязан принять ее и рассмотреть. По мнению суда, претензию можно расценить и как заявление, если они содержат одинаковые требования.
Областная коллегия по гражданским делам сослалась на статью 810 ГК РФ: сумма займа для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена досрочно полностью или по частям. Но заемщик обязан письменно уведомить об этом кредитора не менее чем за 30 дней до дня возврата.
С женщины списали задолженность. Она потребовала наказать кредитора по закону "О защите прав потребителей". Суд согласился и оштрафовал банк на 7,5 тысячи рублей.
3. Сноски в договоре, суть которых не ясна
Если въедливо не читать все пункты кредитного договора и не задавать вопросы банку, то можно попать в ловушку. Например, в Орле один из банков попался на взимании комиссии за выдачу кредита. Клиент не сразу понял, что заплатил 20 тысяч рублей только за то, чтобы получить в кассе наличные. Ему удалось отсудить комиссию.
В Роспотребнадзоре даже составили рейтинг нарушений, которые допускают финансисты. На первой строчке — изменение договора кредитования в одностороннем порядке. Организация вносит дополнения и правки, а затем ставит клиента перед фактом. Бывает, что без ведома заемщика списывают с его дебетовых счетов суммы для погашения кредита — это тоже незаконно.
Подать иск к финансовой организации можно самостоятельно. Но лучше проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора. При необходимости они дадут экспертное заключение, которое пригодится в суде. Ведомство и само вправе подать иск в интересах обманутого клиента. В каждом региональном управлении имеется отдел по защите прав потребителей. За консультацией можно обратиться и в общественную ведомственную приемную.
Источник: Российская газета
Tweet |
Новый вид мошенничества: вместо кредита отнимают квартиру
Нелегальные кредиторы заставляют граждан вместе с договором займа подписывать документ о купле-продаже жилья.
В Госдуму внесен законопроект ограничивающий проценты по долгам потребительского кредита
Общая сумма долга вместе с процентами не должна превышать сумму самого кредита более чем в полтора раза.
Банк "Открытие" запустит онлайн-портал для работы с должниками
Из-за введеного законодательства, которое ограничивает по формату и частоте общения с проблемными заемщиками, банки придумывают новые подходы.