Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Банк "Открытие" запустит онлайн-портал для работы с должниками

Банк "Открытие" запустит онлайн-портал для работы с должниками



27 июля

Из-за введеного законодательства, которое ограничивает по формату и частоте общения с проблемными заемщиками, банки придумывают новые подходы.

Так, пишет Коммерсант, банк «ФК "Открытие"», в сентябре этого года планирует запустить онлайн-портал, на базе которого хочет реализовать новую методику. Суть заключается в том, чтобы подобрать подходящий тип личности оператора для конкретного заемщика. Психотип клиента будет определяться с помощью Machine Learning и Big Data, а сотрудников — с помощью тестов.

Банк выделяет несколоко психотипов клиентов:

— нарциссическая личность — «успешный индивидуалист»,

— мазохист,

— «маниакал»,

— истероид и др.

В итоге работа «нарцисса» с «мазохистом» будет идти по стратегии «заботливый родитель» — проявление заботы, переживания, поддержки.

Контакт «маниакала» с «нарциссом» проявится как «сотрудничающий взрослый», то есть будет направлен на достижение общей цели.

Разговор «депрессивного» с «паранойялом» должен проходить в формате «пассивный ребенок» (подчинение, желание, чтобы о нем позаботились).

В банке надеются, что новая платформа поможет достучаться до клиентов, которые отказываются или по разным причинам не могут общаться с коллекторами по телефону и иным каналам связи. Онлайн-сервисом можно будет воспользоваться с любого устройства.

Правда, такая научно-проработанная система рассчитана лишь на сознательных заемщиков — тех, кто хочет вернуть долг, но почему-то не может.

Хотя, как указывает гендиректор «дочки» Сбербанка «Активбизнесколлекшн» Дмитрий Теплицкий, в реальности обещают вернуть долг около 80%, а возвращают 45%. Да и психологическую разработку «Открытия» профессиональные взыскатели оценивают скептически, уточняя, что делали подобные эксперименты, но затраты оказались выше, чем рост эффективности. Но, возможно, у «Открытия» уже не осталось иных способов борьбы с психологическим давлением портфеля просроченной задолженности (почти 30 млрд руб.).

 

Источник: Коммерсант

 

Другие публикации

Исследование: ненадежных заемщиков чаще кредитуют на Алтае

Доля заемщиков, получивших кредит с не очень хорошей кредитной историей, составила 17%, из них доля заемщиков с просрочками 90 и более дней составила 10%.

24 июля  

Начались выплаты вкладчикам банка «Югра»

Для выплаты компенсаций Агентство по страхованию вкладов отобрало пять банков.

20 июля  
Добавить комментарий


Нечем платить за кредит?