Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Банки получили черные списки сомнительных клиентов

Банки получили черные списки сомнительных клиентов



29 июня

Росфинмониторинг разослал базу с информацией о 200 тысячах россиян и компаний, которым могут отказать в обслуживании.

Как пишет газета Известие, отказали в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства. Об этом Известиям сообщили четыре источника в банковских кругах, информацию впоследствии подтвердили представители Банка России и Росфинмониторинга.

Клиенты банков, которые попали в черный список могут столкнуться с трудностями при открыть счета и проведении финансовых операций. Есть вероятность, что некоторым будут отказывать в обслуживании. При этом получивший отказ в обслуживании клиент может обратиться в другую финансовую организацию, чтобы вновь попытаться провести операцию.

Разработка нормативных документов, позволяющих доводить информацию о сомнительных клиентах до всех участников рынка, началась с конца 2015 года. Новая схема предполагает, что Росфинмониторинг, получив от какого-либо участника рынка информацию о подозрительном клиенте, будет передавать ее в ЦБ, а последний — рассылать всем участникам рынка.

Один из собеседников «Известий» сообщил, что сейчас в базе содержится информация о 32 тысячах компаний. Какой-либо детальной информации о причинах включения в этот список нет, и пока сложно понять, какой клиент стал подозрительным из-за того, что просто не донес документы, а кто реально занимался отмыванием, пояснил один из собеседников «Известий».

Еще один источник в отрасли уточнил, что в базе содержатся ФИО физического лица, а в случае с юридическими лицами — наименование, ИНН, ОГРН/ОГРНИП и адрес местонахождения. По всем клиентам также указывается вид отказа в обслуживании: отказ в заключении договора, расторжение по инициативе банка либо отказ в исполнении распоряжения.

По мнению руководителя службы финансового мониторинга Бинбанка Дины Багатовой, присутствие организации, ИП или физлица в списке отказников может повлечь для них сложности с банковским обслуживанием. Однако нельзя исключать, что некоторые клиенты могут попасть в список в результате формального подхода или субъективной оценки со стороны кредитных организаций. Регулятор, по ее словам, неоднократно указывал, что присутствие компании или физлица в списке не должно становиться черной меткой.

Зампред Национального совета финансового рынка Александр Наумов считает вполне вероятным, что небольшие банки для удержания клиента могут использовать такую стратегию: отказать в обслуживании в надежде, что клиента откажутся обслуживать другие кредитные организации, а потом принять такого клиента на условиях, выгодных банку.

 

Источник: Известия

Другие публикации

У многодетных семей меньше кредитов

Чем больше детей у заемщика, тем меньше у него как действующих, так и погашенных займов.

27 июня  

Матвиенко предложила увеличить срок выплаты компенсаций вкладчикам

Интересы защиты вкладчиков - как физических лиц, так и бизнесменов - требуют наведения порядка в сфере борьбы с нарушениями в банковской сфере.

26 июня  

Что делать, если банкомат выдал фальшивые деньги

В банкоматы стали чаще попадать фальшивые купюры, заявил первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский.

22 июня  
Добавить комментарий


Нечем платить за кредит?