Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ ЦБ рекомендует банкам делать видеозаписи переговоров с клиентами

ЦБ рекомендует банкам делать видеозаписи переговоров с клиентами

Tweet
29 марта

Банкиры опасаются, что не смогут выполнить рекомендации ЦБ о фиксации на видео- или аудионоситель переговоров с клиентами: они просто откажутся от записи, пишет «Коммерсант».

Рекомендаций об информировании граждан при предоставлении им финансовых услуг ЦБ дал в конце февраля. Согласно им, банки должны не только под подпись информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках, поставщике услуги (часто банки выступают агентами, например, НПФ, инвесткомпаний и пр.), но и вести аудио- и видеозапись переговоров. По словам банкиров, технически рекомендации выполнить несложно, но возникают этические вопросы.

«Клиентам может быть некомфортно обсуждать под запись финансовые вопросы, это вполне предметная беседа (суммы, сроки и пр.), — говорит топ-менеджер банка из топ-10. — Настаивать на записи и терять выгодного клиента банки не хотят, но понятно, что не выполнить рекомендации ЦБ тоже нельзя». Алгоритм действий банка в случае отказа клиента от записи непонятен, говорят собеседники газеты.

В ЦБ изданию сообщили, что клиент имеет право отказаться от записи, но в этом случае берет на себя риск быть обманутым. «Рекомендованную процедуру аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала банка с гражданином необходимо осуществлять с обязательным предварительным уведомлением гражданина об этом, — пояснили в ЦБ. — При этом процедуры осуществления аудио- и видеозаписи банки на данном этапе будут разрабатывать сами, учитывая при этом интересы своих клиентов и задачи, сформулированные в информационном письме Банка России».

Если гражданин добровольно отказывается от осуществления фиксации взаимодействия с сотрудниками банка, он берет на себя риски, связанные, например, с невозможностью доказать свою правоту в суде, подчеркнули в ЦБ.

Формально информирование о ведении записи избавит банки от существенной части негатива со стороны клиентов, многие просто не обратят внимания на таблички, но часть клиентов может утратить доверие к банку при таком подходе, предостерегают эксперты.

 

Источник: Banki.ru

Tweet
Другие публикации

Сбербанк вводит комиссию за снятие наличных с "чужих" карт

Сбербанк вводит комиссию за снятие наличных с "чужих" карт

Речь идет о картах Visa, выпущенных другими банками.

21 марта  

Просроченный кредит не повод для бесконечных штрафов

Просроченный кредит не повод для бесконечных штрафов

Минюст предлагает защитить должников от накрутки процентов при просрочке

17 марта  

В банке "Открытие" появятся пункты Starbucks

В банке "Открытие" появятся пункты Starbucks

До конца марта начнут работать десять пунктов продажи кофе в формате Starbucks On the Go.

1 марта  
Добавить комментарий