Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ ЦБ рекомендует банкам делать видеозаписи переговоров с клиентами

ЦБ рекомендует банкам делать видеозаписи переговоров с клиентами

29 марта 2017

Банкиры опасаются, что не смогут выполнить рекомендации ЦБ о фиксации на видео- или аудионоситель переговоров с клиентами: они просто откажутся от записи, пишет «Коммерсант».

Рекомендаций об информировании граждан при предоставлении им финансовых услуг ЦБ дал в конце февраля. Согласно им, банки должны не только под подпись информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках, поставщике услуги (часто банки выступают агентами, например, НПФ, инвесткомпаний и пр.), но и вести аудио- и видеозапись переговоров. По словам банкиров, технически рекомендации выполнить несложно, но возникают этические вопросы.

«Клиентам может быть некомфортно обсуждать под запись финансовые вопросы, это вполне предметная беседа (суммы, сроки и пр.), — говорит топ-менеджер банка из топ-10. — Настаивать на записи и терять выгодного клиента банки не хотят, но понятно, что не выполнить рекомендации ЦБ тоже нельзя». Алгоритм действий банка в случае отказа клиента от записи непонятен, говорят собеседники газеты.

В ЦБ изданию сообщили, что клиент имеет право отказаться от записи, но в этом случае берет на себя риск быть обманутым. «Рекомендованную процедуру аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала банка с гражданином необходимо осуществлять с обязательным предварительным уведомлением гражданина об этом, — пояснили в ЦБ. — При этом процедуры осуществления аудио- и видеозаписи банки на данном этапе будут разрабатывать сами, учитывая при этом интересы своих клиентов и задачи, сформулированные в информационном письме Банка России».

Если гражданин добровольно отказывается от осуществления фиксации взаимодействия с сотрудниками банка, он берет на себя риски, связанные, например, с невозможностью доказать свою правоту в суде, подчеркнули в ЦБ.

Формально информирование о ведении записи избавит банки от существенной части негатива со стороны клиентов, многие просто не обратят внимания на таблички, но часть клиентов может утратить доверие к банку при таком подходе, предостерегают эксперты.

 

Источник: Banki.ru

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий
Другие публикации

Сбербанк вводит комиссию за снятие наличных с "чужих" карт

Речь идет о картах Visa, выпущенных другими банками.
21 марта 2017

Просроченный кредит не повод для бесконечных штрафов

Минюст предлагает защитить должников от накрутки процентов при просрочке
17 марта 2017

В банке "Открытие" появятся пункты Starbucks

До конца марта начнут работать десять пунктов продажи кофе в формате Starbucks On the Go.
01 марта 2017