Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Публикации \ Банки будут анализировать поведение заемщиков в соцсетях

Банки будут анализировать поведение заемщиков в соцсетях



29 февраля 2016

В белом списке окажутся путешественники, в черном - адепты сетевого маркетинга.

Действия потенциальных заемщиков банков в социальных сетях - например, размещение разного рода фотографий и подписка на те или иные группы и паблики - смогут повлиять на решение финансово-кредитных учреждений о выдаче кредита.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компания Double Data запустили сервис Social Attribute - он осуществляет анализ поведения заемщиков в соцсетях. Первый опыт использования сервиса уже показал, что потенциальный заемщик, подписанный на группы о быстрых кредитах, сетевом маркетинге или антиколлекторах, имеет в 2-4 раза более низкие шансы на одобрение заявки на кредит.

В отчете НБКИ поясняется, что в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, у подписчиков одной "неблагонадежной" группы риск неуплаты займа возрастает до 14,2%, у подписчиков нескольких - до 19,9%. Оцениваются, однако, не только негативные, но и позитивные факторы: например, фотографии из путешествий снижают риски для финансово-кредитных учереждений. По данным НБКИ, риск дефолта у активных путешественников снижается до 3,55%.

По мнению гедиректора Double Data Максима Гинжука, банковский рынок нуждается в получении дополнительной информации о потенциальных заемщиках, и сейчас систему в своих скоринговых моделях уже используют различные финансово-кредитные и микрофинансовые организации.

Источник: Известия

Другие публикации

ЦБ отозвал лицензии у трех банков

 ЦБ отозвал лицензии у трех банков

Два из них входят в систему страхования вкладов.

26 февраля 2016  

Фрилансеров и фермеров могут лишить пенсии

Фрилансеров и фермеров могут лишить пенсии

По расчетам ПФР, представители свободных профессий за всю жизнь зарабатывают лишь 6% своего пенсионного пособия.

26 февраля 2016  
Добавить комментарий


Нечем платить за кредит?