Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ Сберкредбанк ввел ограничения на выдачу вкладов

Сберкредбанк ввел ограничения на выдачу вкладов


18 декабря 2013 Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru
аналитика
sberkred_2Очередной банк не справляется с потоком вкладчиков и вводит ограничение на выдачу депозитов.

До середины ноября месяца банк работал относительно нормально и у него был "желтый" рейтинг. В конце ноября начали поступать тревожные "звоночки".

В первую очередь, из опубликованной статистики. За период с октября по ноябрь отток средств организаций составил 17,7%.

Так же было замечено нетипичное действие банка Кедр, который планировал слияние с Сберкредбанком.

Не дожидаясь слияния, банк Кедр начал переводить часть отделений "под свои вывески". Проще говоря, закрывать офисы Сберкредбанка и открывать на их месте свои. Очень странная "прелюдия"! Как правило, первоначально происходит объединение и лишь затем выбор единого бренда.

Были и другие "звоночки". Постоянный читатель Павел предоставил очень интересный и своевременный анализ:

Павел (02.12.2013 в 07:25): Тоже дополнить хочу информацию по Сберкредбанку: 1) Всю ликвидность Сберкредбанк получает в виде МБК от банка Кедр, своих высоколиквидных активов у Сберкредбанка хватит только чтобы отдать 25% средств юрлиц, средства вкладчикам отдавать новые акционеры Сберкредбанка я как понимаю не собираются 2) Весь кредитный портфель Сберкредбанка приходится на юрлиц и имеет очень низкую долю просрочки (что намекает на нехорошие мысли о выводе банком денег вкладчиков через кредиты фирмам-однодневкам) 3) В банке недавно произошла смена акционеров, причем самый пикантный момент это то что бывшие акционеры Сберкредбанка успешно успели побывать акционерами банка Пушкино и Кедр. Что стало с банком Пушкино все надеюсь знают. Я крайне не рекомендую держать вклады выше 700 тыс, а также открывать и пополнять вклады в этом банке.
Снимаю шляпу, я оказался менее проницательный и не понижал рейтинг вплоть до 10 декабря. В день, когда юридические лица столкнулись с задержками платежей. При этом уже 2 декабря я был солидарен с Павлом и настоятельно советовал не хранить в банке более 700 000 рублей.

По отзывам читателей блога, многим хватило двух недель и люди успели снять излишки (либо перевести их на родственников). Рад, что информация оказалась полезной!

Предлагаю еще раз всем вместе поблагодарить Павла и других активных участников блога. Друзья, без ваших комментариев время реакции стало бы уже критически долгим. Огромное вам спасибо!

При этом не будем раньше времени хоронить банк. Я оптимист и до сих пор надеюсь, что ЦБ "образумится" и закончит порочную практику всеобщей ликвидации. Дамы и господа из ЦБ, поверьте, не до чего хорошего она не доведет :( .

Другие публикации

Уточнения по значениям рейтинга банков

Друзья, напряженная ситуация с банками все еще продолжается и мой блог посещают люди, далекие от банковской сферы. Я рад новым посетителям, но предполагаю, что не все верно воспринимают мой банковский рейтинг. Поэтому дам некоторые пояснения.

Изначально я не прогнозировал подобной паники в банковском секторе. Думал, что банкротство банка "Пушкино" будет лишь первым "звоночком" и ситуация не накалиться до середины следующего года.

17 декабря 2013  Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru

Банк Проектного Финансирования уничтожил все данные с серверов

Вот такая новость только что появилась на banki.ru:  Банк Проектного Финансирования уничтожил все данные с серверов . По сведениям газеты "Ведомости", в пятницу утром представители Центробанка пришли в БПФ и обнаружили, что все данные с серверов стерты.

16 декабря 2013  Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru
Комментарии
RK 5 января 2014, 20:17
30-го забрал излишки свыше 630000 и переоформил. Заранее позвонили сами. Все очень спокойно, даже мальенькая очередь на обслуживание. Калуга
Мария 27 декабря 2013, 10:44
В Сберкред банке весь декабрь не проходят даже налоговые платежи. Сегодня последний день оплаты ав, платежа по налогу на прибыль, а плвтеж висит еще с 13 декабря. Сотрудники банка не чего ответить не могут. Ужас
Анатолий 26 декабря 2013, 19:46
Здравствуйте!
Как сейчас оценивается ситуация со Сберкредбанком?
Вроде работает, повыщает ставки по вкладам...
У меня там вклад в $ менее 700 т.р. заканчивается 10.02.14 г.
Забирать и терять проценты неохота.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 28 декабря 2013, 17:00
Если менее 700 000, то зачем забирать? Возможно и выправят ситуацию. Даже если нет, то получите по АСВ. В любом случае, до марта даже обсуждать изменение законодательства в этой сфере не начнут.
Tk 25 декабря 2013, 15:23
Москва, д.о. Академический, был там сегодня. Рубли можно уже заказывать на завтра (а не за неделю). Похоже, физики успокоились.
Алекссандр 24 декабря 2013, 13:31
Закончились вклады валютный и рублевый, первый неделю назад. Позвонили сами за два дня до срока, сообщили, что заканчивается депозит, поинтересовались, что буду делать. Ненавязчиво озвучили условия продления. Узнав, что буду забирать, спросили когда мне удобно придти. Забрал без проблем, очередей. Никаких претензий и негативы в отношении Сберкреда. Операционный офис "калужский".
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 24 декабря 2013, 18:39
Будем надеяться, что все наладится.
NS 24 декабря 2013, 12:44
"Рублёвский" (сегодня отозвана лицензия) не является членом Системы страхования вкладов - http://www.pierate.ru/bank/abyr2192.php. Т.е. вкладчики вообще ничего не получат?
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 24 декабря 2013, 18:11
Нет, значит там нету вкладчиков. Банк не может принимать средства физических лиц, если не включен в АСВ.
Rdg 24 декабря 2013, 12:29
Регулятор отозвал лицензию у банков «Аскольд» и «Рублевский»
http://izvestia.ru/news/563110
volk 23 декабря 2013, 17:57
Заказал в пятницу сегодня снял. Все в срок. Существуют проблемы с ликвидностью как у всех мелких. Риски будут для крупных также но позже.,и большие корабли дольше тонут или плывут туда где нам их не достать
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 24 декабря 2013, 18:12
Ну хорошо! Надеюсь, все наладится.
23 декабря 2013, 15:24
Из последних новостей: в сберкредбанке задерживают зарплату сотрудникам и отменили новогодний корпоратив..последнее китайское предупреждкие для тех кто думает что все еще обойдется!
Ольга Влад. 23 декабря 2013, 11:19
я закрыла только рублевые превышающие АСВ. У меня остались там валютные. Проценты приличные. Не хочется терять. Пока решила оставить.
Lix 22 декабря 2013, 15:35
Я, на самом деле, вообще не понимаю - чего дергаются все подряд? Я понимаю - юрики, люди со вкладами 700 тыр., или даже могу понять, люди с валютными вкладами; Но те, у кого рублевый вклад, поностью покрываемый страховкой, они-то чего дергаются? - чтобы в забеге что ли поучаствовать? типа - "вместе со всеми"? -)
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 24 декабря 2013, 17:34
Согласен, про это и писал: http://yfinance.ru/analytics/banks_raiting/

С другой стороны, планировать долгосрочные вложения в "красных" банках все же не стоит. Ведь если (как только) система выплат страхования вкладов изменится, так сразу у этих банков настанут проблемы и можно не успеть спасти свои деньги.
NS 22 декабря 2013, 13:29
"...застрахованы не только внесенная во вклад сумма, но и "набежавшие" проценты. Они рассчитываются пропорционально фактическому сроку вклада до дня наступления страхового случая." - http://asv.org.ru/insurance/advice/
Анатолий 26 декабря 2013, 19:47
Здравствуйте!
Как сейчас оценивается ситуация со Сберкредбанком?
Вроде работает, повыщает ставки по вкладам...
У меня там вклад в $ менее 700 т.р. заканчивается 10.02.14 г.
Забирать и терять проценты неохота.
Иван 14 января 2014, 15:05
ЖДАТЬ АСВ
Ольга Влад. 23 декабря 2013, 11:05
Спасибо!
Елена 20 декабря 2013, 14:47
Забирать и даже не думать.
Сергей 22 декабря 2013, 22:06
Краткость — сестра таланта: "Не думать."
Lix 22 декабря 2013, 14:02
Если вы та же Елена, что и в предыдущем комменте - то вы, походу, вообще никогда не думаете
Елена 20 декабря 2013, 14:47
я вообще не понимаю, вот какого я извиняюсь.. я должна получать свои деньги у АСВ?? если я сейчас хочу получить свои 15 т.р (пусть не полную сумму) но процентов все таки. (вклад без капитализации) Да и вообще я не понимаю.. зачем мне вся эта муть и канитель с АСВ - если я один раз уже облажалась, когда принесла деньги в этот Банк. и могу сейчас признать свои ошибки и отнести их.. нет, не в Сбер.. есть много мест - куда отнести . Не обязательно кидаться от "прачечной" к Сберу. Может кому охота тратить свои нервы.. и время - тогда """получите «свое» у АСВ"""
Lix 22 декабря 2013, 13:59
и что это за малосвязный поток сознания? чего сказать-то хотели?
Роман К 21 декабря 2013, 11:08
Вообще никаких проблем с АСВ, сам забирал в сбере мастербанковский вклад, на третий день просле начала выплат. Очередей нет, мне сразу выдали чуть более 600 тыс. руб. даже не предложили оставить у них.

PS. В сберкреде лежат евро, в размере 14 тыс. дергаться нет смысла, только терять процент, но если придется иметь дело с с АСВ все причитающиеся проценты будут выплачены точно до копейки.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 20 декабря 2013, 15:25
А какие проблемы получит через АСВ? Мне кажется, даже проще... Не надо ехать в неудобный офис, можно получить в соседнем офисе Сбера (или, условно, ВТБ).

Не переживайте, в получении вклада по страховке ничего страшного нет. Жаль только терять 2 недели + время, когда банк уже фактически перестал выдавать средства.
Максим Лучинин 20 декабря 2013, 16:06
Я думаю проблема в том, что людям нужны деньги именно сейчас, а не через 3 дня или две недели. Это их законное право взять деньги и купить на них, то что им сейчас необходимо...
Lix 22 декабря 2013, 13:54
Ну, минимальный необходимый запас на текущие расходы лучше вообще всегда держать наличными дома; ну а если кто-то всё до копейки относит в банк (тем более инвестиционного плана) - то это как минимум, неразумно, так что пожинают то, что имеют.
Максим Лучинин 23 декабря 2013, 09:14
А если вопрос обстоит так: "человек копил на новый авто/компьютер/шубу к НГ", а после НГ акции кончатся и все подорожает...
Lix 23 декабря 2013, 20:21
Ну, согласитесь, что объективно для крупных покупок две недели роли не играют. Ну, а ваш пример "акция кончится" - да, в приницпе, согласен, возможно и такое, конечно, но это уже из разряда случайных совпадений, тут уже именно что не повезло, "не судьба", что называется -)
Максим Лучинин 24 декабря 2013, 08:47
Человек мог и на отдых планировать потратить деньги, все-таки праздники. Мне кажется около 10% вкладов размещенных так, что они кончаются в декабре именно на это и рассчитаны.
Lix 23 декабря 2013, 20:34
Другое дело, если затевается грандиозный инфляционный скачок, и фин. власти на это время намеренно удерживают деньги граждан; но это - уже другая тема и принципиально другой разговор; а так - чисто потребительские претензии с топаньем ножкой, типа, "что за сервис? - я хотела прямо здесь и сейчас, а тут приходится ждать две недели!" - это всё, извините, попса и ерунда -)
Архитектор 20 декабря 2013, 12:51
Почитал предыдущие комменты... Как человек, который инвестированием денежных средств в рублях и ин. валюте (через депозиты) занимающийся не первый год, вижу следующее решение данной проблемы. Если вклад (совокупный, на всех счетах Клиента в одной кредитной организации) менее 700 т. руб. ("тело" депозита + % за весь срок) волноваться не стоит... пусть себе лежит и % "капают" (даже если их не выдают). При отзыве лицензии у Банка - получите "свое" у АСВ. Если у АСВ не хватит денег, ей дали право "заимствоваться" у ЦБ РФ. Думаю, всем выплатят.. Потому что стоит только в каком-нибудь одном случае АСВ не произвести выплаты, и вот тогда начнется полный "Калапс" деньги вкладчики побегут снимать отовсюду, даже из "крупняка".... Др. дело, если вклад закончился... И не хотят его выдавать..Я бы в этом случае поступил бы так, До 630 т.руб. переоформил бы его на новый срок (мин.) срок под максимально возможные проценты... Если больше этой суммы, то можно разбить вклад на своих родственников... Причем в данной ситуации с Банком и поторговаться можно, т.к. на большие суммы Банк дает и % повыше..так вот на мой мин. пусть такой % и дадут, а если нет - то Заявление на выдачу ден. средств под роспись, со штампом Банка (ДО, ОО). Не хотят брать Заявление и ставить печать, тогда заказным письмом с уведомлением, с предупреждением Руководства этого Банка (ФИО Руководителя ДО, ОО в этом письме тоже должна быть озвучена), что если через 10 дней с сегодняшнего дня (дня получения з/письма) деньги не вернут, направите "телегу" в ГТУ ЦБ РФ по Москве причем с указанием ФИО Руководителя этого ДО, где Вам деньги не хотели возвратить...Поверьте моему опыту "персональная" ответственность очень существенный фактор для решения своих проблем... Одно дело потерять руководящую работу в Банке.. Др. дело, если "негативная засветка" ФИО Руководителя произойдет в ГТУ ЦБ по Москве...После "такого" можно и с должности «слететь», а потом в Банк, на работу, совсем не устроиться ... Я это к чему.. Если Клиент правильно выстраивает диалог с Руководством ДО, ОО (а не брызгает слюной, не стучит ногами по полу а кулаками по стлу и т.п.) по возврату своих денежных активов и сумма разумная... Вам Ваши деньги в том или ином виде вернут...Проблемы личного характера (писал выше) никому не нужны... Проверено на собственной практике… Какой-то лимит наличных денежных средств в любой кредитной организации есть. Др. дело, что не каждому из этой «заначки» возвращают….
Олег 20 декабря 2013, 10:19
Хотел закрыть вклад, заказал в субботу обещали к среде.В среду в выдаче отказали. Сказали ,что не выдают уже с 16.12….спросил почему — ответили правительство плохое....Обещали позвонить когда инкассаторская машина появиться... до сих пор не позвонили...
Владимир 20 декабря 2013, 00:39
Просто мысли вслух: думается до Олимпиады до февраля будет обычная работа Регулятора - без явных потрясений - мелкие и очень мелкие кредидитные учреждения. А вот потом - если улетит крупняк из списка 50 ( по любому поводу будет очень интересно.....
Ольга Влад. 19 декабря 2013, 22:20
Что то Наталья пропала... обещала отписаться..
Ольга Влад. 19 декабря 2013, 22:19
Наверно... А это не может быть запланировано?? Многие досрочно расторгают договоры.. и банку не надо выплачивать проценты вкладчикам.. Потом все уляжется.. и он в прибыли..
Ольга 19 декабря 2013, 22:49
Недумаю что это запланированно именно банком.Ведь если вкладчики на волне паники начнут изымать свои денежные средства в массовом порядке,то многие банки скорее всего окажутся на грани банкротства.Ведь банковская система это определённый организм в котором вклады населения играют немаловажную роль.Так что я думаю что банк вряд ли преднамеренно будет себя банкротить,если конечно же активы банка не были выведены на счета их владельцев заранее,но это уже другая история.Ну а вкладчикам наверное всё же не стоит выводить деньги со счетов депозитов если сумма покрывается страховкой от АСВ.
Ольга Влад. 19 декабря 2013, 20:56
Сейчас увидела отчетность.. По рейтингу Сберкред был на 170, а сейчас уже на 151 месте.. Может я зря волнуюсь так сильно? но денюшки с неба не падали..
Ольга 19 декабря 2013, 21:17
Если вклад меньше суммы покрываемой страховкой от АСВ,какой смысл закрывать его досрочно? Я думаю надо взять выписки и следить за дальнейшим развитием событий.
Ольга Влад. 19 декабря 2013, 20:49
Наталья, как у Вас дела? Я тоже думаю расторгать досрочно.. Что делать? Надо тогда завтра ехать..
аы 19 декабря 2013, 20:38
Не говорите эмоциональной ерунды.
Выдерите у себя из организма кровеносную систему и живите дальше, если сможете.
александр 19 декабря 2013, 19:47
Я просто поражаюсь заступникам ростовщиков. ВСЕ банки - МОШЕННИКИ и их вообще ВСЕ закрыть надо.
радист 19 декабря 2013, 20:06
воистину. И отказаться от денег,вообще
Ольга Влад. 19 декабря 2013, 19:30
Благодарим YFinance и Павла за предусмотрительный совет! Жаль что вклады остались там в валюте.. Теперь видимо только надежда на страховку.. в рублях..
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 20 декабря 2013, 15:22
А чем вам рубли не нравятся? Сейчас явно доллар/евро близки к локальному пику. Получите спокойно рубли, посмотрите на курсу. Если будет сильно выше 31 рубля за доллар, положите на снимаемый рублевый депозит (в тот же Хоум Кредит под 8% в пределах АСВ).

Как только укрепится рубль, купите валюту.
Ольга 19 декабря 2013, 19:20
Здравствуйте.А я не являюсь вкладчиком Сберкредбанка,но хочу присоединиться к YFinance и поблагодарить Павла за его вовремя размещённую информацию,которая наверняка помогла не одному вкладчику данного банка уменьшить свои финансовые потери.
Наталья 19 декабря 2013, 14:59
на сегодня заказывала деньги (валютные вклады закончились)
деньги заказала в прошлую пятницу.
скорее всего не отдадут.
по телефону второй день рассказывают про инкассаторскую машину , которую никак не дождаться.
вечером напишу про свои мытраства
Дмитрий 19 декабря 2013, 14:50
Информация для инвесторов и клиентов Банка

19.12.2013

ЗАО Сберкред Банк информирует инвесторов и клиентов Банка о том, что на 24 декабря 2013 года назначено проведение внеочередного общего собрания акционеров Банка, один из вопросов повестки дня которого - размещение дополнительных акций на общую сумму 1 000 000 000 рублей, в результате чего планируется увеличение уставного капитала и эмиссионного дохода Банка.
Павел 20 декабря 2013, 06:28
1 трлн????
Глеб 20 декабря 2013, 12:20
Новость подтверждается тут: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=6007167
Конечно, речь не о триллионе, а о миллиарде рублей.
Дмитрий 19 декабря 2013, 14:45
Причина, возможно, банальна: Сберкред сделался жертвой тех, кто произвел выброс черного списка. Естественно, среди вкладчиков возникла паника. Кто-то снял излишки, кто-то и вклад полностью. Если этот "эффект домино" продолжится, то рано или поздно пострадают даже и банки с хорошими показателями и незапятнанной репутацией. Центробанк должен срочно прекратить отзыв лицензий и публично начать оказывать помощь некоторым банкам, столкнувшимся с трудностями из-за нервозности своих вкладчиков. Иначе очень плохо кончится для финансовой системы в целом.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 19 декабря 2013, 14:51
Но ведь Сберкред не единственный в этом списке? Есть примеры более мелких банков. Которые, находясь в нем, нормально себя чувствуют.

Или взять Мособл. Лебедев "ванговал" крах Мастер-банка, Инвестбанка, Мособлбанка и об этом написали даже некоторые новостные ленты. На мой взгляд, такое предсказание гораздо убедительнее огромного списка! Но Мособл живет и показывает хорошую статистику.
Сергей-2 19 декабря 2013, 17:18
Добавил к ним кругленькую сумму в рублях и долларах и пошел в Траст открывать мультивалютный. О, Траст! Это совсем другая песня!
Толпы людей, оформляющих вклады, берущих кредиты. Полтора десятка операционисток, усиленно стучащих по клавиатуре, к каждой из них очередь. Меня спасло только то, что внезапно открылось дополнительное окошко и я, о чудо, успел к нему вторым! В итоге успел оформиться до закрытия офиса. Вышел с твердым ощущением, что и меня иногда посещает удача в жизни :)
Сергей-2 19 декабря 2013, 17:05
Кстати, да. 14.12 был в отделении Мособлбанка нашего города. Тихо, спокойно. Кроме меня, был одинокий пенсионер, который открывал вклад. И больше никого. Снял со своего счета 66 т.р, спокойно и никакого предварительного заказа.
Игорь 19 декабря 2013, 13:37
вопрос был не про красный/жёлтый/зелёный, а про потерю ликвидности.
Максим Лучинин 19 декабря 2013, 05:06
Кстати никто не знает, у них карточки сейчас нормально работают и нет ли ограничений?
Максим Лучинин 19 декабря 2013, 08:19
Выяснил, что карты пока еще работают в нормальном режиме, позавчера мой друг снимал там деньги со вклада по следующей схеме, без потери процентов:

1. Поход в СберКредБанк и просьба перевести деньги со вклада на СКС (Специальный карточный счет). Поскольку по его карте действуют ограничения на снятие наличных, просьбу удовлетворили без проблем.
2. Снятие максимально возможной суммы с карты.
3. Поход в МоскомПриватБанк и открытие моментальной банковской карты.
4. Пополнение Qiwi Visa Wallet, с карты СберКредБанка через салоны сотовой связи или банкоматы ВТБ, операции проходят «как покупки» (По 15000 рублей за раз, максимум на кошельке можно держать 100000 рублей, более того лимит по операциям для неидентифицированных клиентов составляет 100000 рублей в месяц, так что советую иметь идентифицированный кошелек на всякий пожарный). Мой друг прошел идентификацию за один день через салон МегаФон в Москве.
5. Пополнение карты МоскомПриватБанка через Qiwi Visa Wallet без комиссии! Таким образом вывести на карту можно 600000 рублей в неделю!

Более подробно я описал все действия на своем
сайте .
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 19 декабря 2013, 08:56
Спасибо, хороший совет! Правда перед его реализаций рекомендую проделать "весь путь" на небольшой сумме, например в 1000 рублей.
Максим Лучинин 20 декабря 2013, 08:45
Только что узнал от одного из своих читателей, что он по моей схеме вывел без процентов деньги на карту быстробанка. Оказывается Qiwi также не взымает комиссии при выводе на карточки этого банка.
Добавить комментарий