Нашли на сайте неточность? Расскажите нам!
Блог проекта \ Статистика "банков-смертников", с предписаниями от ЦБ.

Статистика "банков-смертников", с предписаниями от ЦБ.


20 ноября 2013 Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru
аналитика
percentСегодня была опубликована отчетность банков за ноябрь месяц (описывающую ситуацию в банке на первый рабочий день ноября месяца).

Первым делом я решил обновить анализ ситуации по тем банкам, которые сам ЦБ явно признал "проблемными" и ограничил им ставки депозита на уровне 8,5% по рублям и 2,5% по валюте.

Анализ особенно актуален в свете ситуации с отзывом лицензии у Мастер-Банка. Напомню, что ЦБ для него так же ограничил процентные ставки по депозитам, за несколько дней до отзыва лицензии.

Решил выделить данное обобщение в отдельную статью, т.к. выводы должны быть похожи. Разумеется, для каждого отдельного банка скопирую обновленный анализ в таблицу: "Оценка надежности банков", содержащую оценку уже более 80 российских банков.

Банк Проектного Финансирования

К ноябрю 2013 года, банк попытался полностью решить ситуацию с просрочкой, списав «в убытки» 300 миллионов рублей. Итоговый процент "плохих" кредитов сократился с 3% до 1% от суммы кредитного портфеля.

Увы, но очищение кредитного портфеля прошло на фоне антирекорда по прибыли - банк показал 288 миллионов рублей убытков за ноябрь месяц!

Паника коснулась и пассивы. Организации вывели 14% (или 579 миллионов рублей) со своих счетов в банке за ноябрь месяц. Среди вкладчиков особенной паники не было, падение депозитного портфеля составило 2%. Однако, по факту, это похожий оттоку со счетов юр. лиц цифры - 461 миллион рублей.

Падение активов составило 7%, а из капитала было выведено 5%.

Ситуация в банке продолжает оставаться критичной. Будем надеяться, что ЦБ удовлетворит эффективность борьбы с просрочкой и он отменит санкции на прием депозитов. В противном случае, долго банк может не протянуть.

Монолит

Активы банка сократились на 6%.

Прием вкладов - продолжился, рост депозитного портфеля составил 3%. По всей видимости, львиную их часть составляли пополнение уже ранее открытых под высокий процент вкладов.

Усилился отток средств со счетов организаций, за месяц превысил 7%! Возможность, часть средств просто перетекла на счета физических лиц в этом же банке. Не секрет, что перед крахом банков юридические лица пытаются всячески спасти свои капиталы и переводят их на счета физических лиц (например, своих доверенных сотрудников).

Была произведена докапитализация, капитал банка увеличился на 3%. Кредитный портфель вырос почти на 5%, при этом просрочка остается незаметной (всего 0,06% от суммы кредитного портфеля).

Прибыль банка выросла, в сравнении с октябрем месяцем.

Пока беспокоит только отток средств со счетов организаций и снижение активов. По всей видимости, паника не обошла стороной банк.

НББ (Национальный Банк Развития Бизнеса)

В банке панические настроения. Отток средств с депозитов составил 26% за месяц! Активы сократились почти на 10%, просрочка выросла на 13% при падении суммы кредитного портфеля на 1,7%. При этом итоговый процент "плохих" кредитов все еще небольшой.

Банк продал 40% ценных бумаг, в которых инвестировал существенные средства. Из капитала вывели 2,2%. Прибыль преодолела отрицательный рубеж, убыток банка составил 627 тысяч рублей.

Примечательно, что средства организаций показали прирост в 3%. Думаю, все это осталось "на бумаге".

Мое мнение, судьба банка уже предрешена. "Оздоровительный" мораторий от ЦБ явно не пошел ему на пользу.

Русский Земельный Банк

По всей видимости, ЦБ снял ограничения с Русского Земельного Банка. На сайте банка вновь появилась информация о приеме депозитов под 10,7% в рублях и 5,5% в валюте.

При этом определенная паника была заметна. За месяц организации вывели 4,55% сумм со своих счетов. Депозитный портфель так же сократился на 1,16%.

В ситуации с кредитным портфелем прослеживается негативная динамика, однако итоговая сумма "плохих" кредитов (2,22% от кредитного портфеля) остается стабильной.

Из капитала банка было выведено 2,97%. Активы выросли на 4,2%, так же банк нарастил объемы привлечения кредитов на межбанке.

Предлагаю подождать еще месяц, прежде чем повысить рейтинг банку. Мне не очень нравится ситуация с выводом средств со счетов организаций. Это все еще тревожный сигнал.

Таурус

В банке - паника. За месяц организации вывели со счетов 18% от общей суммы (или 84 миллиона рублей). Сумма вкладов остается стабильной, небольшой рост на 0,83% "не в счет".

Капитал банка сократился на 6%. Просрочка по кредитам выросла на те же 6% при сокращении кредитного портфеля на 3%. Итоговый процент "плохих" кредитов уже превышает 2% от кредитного портфеля.

Убыток увеличился на 30%, в сравнении с прошлым месяцем, и составляет уже 79 миллионов рублей.

Вновь "холодный душ" от ЦБ не пришелся на пользу, банк продолжает показывать убытки, а организации спешно выводят деньги со счетов.

Гута-Банк

Ситуация остается стабильной, видны позитивные сигналы.

Активы выросли на 12%, депозиты на 5%, а средства организаций аж на 26%. В итоге, сумма средств организаций уже превышает сумму на вкладах физических лиц.

Кредитный портфель вырос на 1,2%, просрочка росла быстрее - на 8,67%. В любом случае, итоговый процент "плохих" кредитов пока небольшой - 0,88% от всего кредитного портфеля.

Немного сократился капитал банка (на 1%), но я не думаю, что это большая проблема.

Основной минус статистики - падение прибыли на 26% по сравнению с прошлым месяцем. Она все еще положительная (77 миллионов), но уже на уровне банков из "4-5 сотни" по активам. Видимо, паника не полностью прошла стороной банк.

Повышать рейтинг (до желтого) еще рано, подожду статистики за декабрь. Если вновь будет положительная, а ситуация с прибылью улучшится, то есть веские основания на перевод банка "в желтую зону".

Заключение

В 3 (БПФ, НББ, Таурус) из 6 банков - явно заметна паника. В Монолите ситуация немногим лучше.

В Гута-Банке и Русском Земельном Банке ситуация выправляется. Правда у меня есть сомнения в том, что санкции были именно от ЦБ, а не после "внутреннего решения" по ограничению привлечения средств.

Декабрь месяц преподнесет более серьезные испытания, для всех перечисленных выше банков. Текущая статистика была показана до краха Мастер-банка, паника от банкротства которого однозначно отразится на всех банках из "списка смертников" от ЦБ.

Пока осторожный оптимизм присутствует только по отношению к Гута-Банку и Русскому Земельному Банку. Остальные банки из списка могут не пережить более серьезной паники.

Другие публикации

ЦБ отозвал лицензию у Мастер-Банка

Именно такой новостью шокировал меня Бизнес FM сегодня утром.

Напомню, что по моему "рейтингу" банк занимал  "желтую" позицию . То есть можно относительно безбоязненно хранить деньги в суммах, не превышающих размер страховки от АСВ (700 000 рублей).

20 ноября 2013  Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru

Грозит ли России запрет доллара?

Вчера новостные ленты «взбудоражило» новое заявление депутата Госдумы Михаила Дегтярева (избранного от ЛДПР).

На этот раз депутат предложил запретить оборот и хранение доллара США на территории России. Более того, уже внес соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму!

14 ноября 2013  Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru

Как оценить надежность банка?

Пост создан на основе обсуждений статьи:  Надежность банковского вклада может оказаться под угрозой.  Поступает достаточно много вопросов относительно надежности того или иного банка и общих критериев оценки. Поэтому посчитал разумным выделить обсуждение сюда.

31 октября 2013  Автор: Юрий, экcперт moneyzzz.ru
Комментарии
NV 15 декабря 2013, 18:14
Добрый день!
У меня вклад в БПФ чуть более 700 тыс. Я % переводила в режиме онлайн. Новость об отзыве для меня была ошарашивающей. Я точно не знаю сумму свою, что-то 725 где-то. Перевод просила делать дочь. Как быть, мне при возврате 700 тыс. скажут точную сумму? и стоит ли ждать возврата остальной суммы? Есть шанс или такие маленькие суммы не возвращают?
Спасибо!
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 16 декабря 2013, 08:04
У АСВ должен быть реестр вкладчиков с суммами на счетах, поэтому узнать (так или иначе) получится.

А ждать возврата суммы превышения придется долго, в течении нескольких лет, возможно, вернется какая-то часть.
Смоленский банк, лицензия отозвана | YFinance.ru 13 декабря 2013, 10:02
[ ] а до этого негатив шел со всех сторон. БПФ находился в списке смертников (с ограничением максимальной ставки по депозиту) и [ ]
алекс 30 ноября 2013, 15:26
Оцените,пожалуйста банк Агросоюз на предмет размещения депозита в пределах АСВ.
Спасибо.
Захар 29 ноября 2013, 17:06
Они где-то нашли большие деньги от предприятий, наверно под низкий процент, вот и не хотят брать от физиков дорогие пассивы. Смотрите по статистике. Но новые вклады действительно открывать под такой процент бессмысленно.

Я имел ввиду Гута Банк
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 29 ноября 2013, 19:28
Да, видел рост средств организаций за последние 2 месяца. Но хочется подождать "статы" за ноябрь-декабрь, слишком уж много негативных слухов про Гута-банк гуляло в этом месяце.
Вера 28 ноября 2013, 02:46
«Эксперт РА» понизил рейтинг кредитоспособности Русскому земельному банку до уровня В++
http://raexpert.ru/releases/2013/Nov26g/
26 ноября 2013 г.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности АКБ «Русский земельный банк» до уровня В++ «Приемлемый уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу – «развивающийся». Развивающийся прогноз означает, что в среднесрочной перспективе равновероятны как изменение рейтинга, так и сохранение его на текущем уровне. Ранее у банка действовал рейтинг А «Высокий уровень кредитоспособности» с развивающимся прогнозом, подуровень рейтинга третий.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 28 ноября 2013, 23:08
Как-то они опоздали :) . До их оценки банк успел побывать в списке "смерников" от ЦБ и уже уйти оттуда. А они только опомнились.
Ольга 2 декабря 2013, 22:43
А что думаете о РЗБ теперь, по горячим следам Смоленского, БПФ? Как оцениваете? У мена там вклад в долларах, но в пределах страховки, заканчивается в следующем августе...
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 2 декабря 2013, 23:07
Руззем еще и в этом списке "отметился": Список из сотни банков на отзыв лицензии .

Конечно я в него не очень верю, но...

Вообще лучше подождать до выхода новой статистики (за ноябрь-декабрь) и уже окончательных решений по БПФ и Смоленскому. Сейчас сложно проводить аналогию, т.к. по ним даже ничего еще до конца не определено.
Ольга 3 декабря 2013, 19:01
Спасибо Вам большое. Я понимаю, никто не может дать гарантии - но я не профи, и мне очень нужен совет настоящего профи. Хоть на что-то сориентироваться. Если сможете держать в курсе - буду очень благодарна.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 5 декабря 2013, 15:29
Да, конечно. В конце декабря постараюсь пройтись по большинству банков из списка и обновить данные на основании новой статистики.
Дмитрий 27 ноября 2013, 18:37
Вечер добрый!

В Вашем рейтинге банков не увидел СберБанка.
Или с ним и так все ясно? )))

А что думаете по поводу сберегательного сертификата СБ?
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 28 ноября 2013, 01:01
На самом деле, Сбер показывает хорошие показатели. Но даже если бы была ужасная статистика, получил бы рейтинг в цвет своего логотипа - зеленый. Думаю, Сбер разрушится только после разрушения самой России...

Однако это не означает того, что ваши деньги размещены в нем на 100% надежно. Вспомните опыт Кипра, там банки не разорили, однако всем выдали "братские" 100 000 евро и не более. Все остальное экспроприировали в пользу государства и обещали отдать "когда-нибудь потом". Может ли у нас повторится подобный сценарий? Вполне! В 1998 Сбер уже замораживал выдачу валютных депозитов (правда всего на год) и сделает это еще раз при необходимости.

Будут ли надежными сертификаты, в случае применения опыта Кипра? Не знаю... По ним могут вообще не предусмотреть возмещения части, а заберут сертификат целиком.

Если утрировать, то основной подвох сертификатов в том, что это инструмент сохранения преимущественно "среднего класса". Так ненавистной властями "офисной интеллигенции". Небогатые слои общества ограничиваются депозитами, у олигархов поддерживаемых властью есть более доходные инструменты. В случае серьезных проблем, власть побоится экспроприировать 100% депозитов. Этот шаг вызовет панику и будет не далеко до очередной революции. При этом отнять у "офисного планктона" их сберегательные сертификаты (а вместе с ними ОМС, портфели ценных бумаг и т.п.) - запросто.
Банк Проектного Финансирования (БПФ) отказывает в выдаче средств со вклада. | YFinance.ru 27 ноября 2013, 08:05
[ ] Напомню, что мною изначально был выставлен красный рейтинг банку (не стоит держать любые средства) и банк входил в список банков, для которых ЦБ ограничил максимальную ставку по депозитам. [ ]
Непрофессионал 27 ноября 2013, 05:36
Мила,
Я тоже здесь оставлял свой комменатарий по поводу МОБ. По мне, так вполне пока прилично, статистика последних трех месяцев по юрлицам слегка напрягает, а так ничего. Но как-то уж слишком тревожно после Мастера стало, я потерял там не мало, депозит в МОБ на днях разбил на два. Ничему нельзя верить, не надо думать, что пронесет. Если есть возможность, выводите излишки, но счет закрывать пока я бы не стал...
Мила 25 ноября 2013, 21:05
В последнее время нагнетается негативная информация вокруг Мособлбанка. По мне, так вполне нормальный банк. Хорошая у них СБ. Ничем не провинился. Прибыль наращивает. Юриков полным полно. В чем дело? Конкуренты одалевают? Конечно обслуживание и сотрудники скажем на троечку, но не везде. Иногда стараются. Офис в Даевом это песня, конечно!!! Один раз там закрывали депозит аж около 3,5 часов!!!!!! Не шучу. Программа их там зависала. Вопрос таков: Есть ли основания для беспокойства, деньги там приличные держу выше страховых.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 22:46
Обновил прогноз по Мособлбанку, там динамика за октябрь-ноябрь не очень хорошая. Изначально я не хотел ее добавлять, так как может быть из-за сезонных факторов.

Но на фоне общей "нервозности" вокрут Мособлбанка - обновил прогноз, рейтинг оставил тот же, "желтый". И еще раз настоятельно рекомендую не хранить в банке свыше 700 000 рублей.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 21:57
Если выше страховых, то опасения есть. Судя по опыту с Мастер-банком, ЦБ сейчас "не жалует" дерзкие банков. А Мособлбанк ранее уже неоднократно обходил ограничения от ЦБ, в том числе выдавая свои акции при открытии депозитов.

С другой стороны, у Мособлбанка хорошая розница, может приглянуться другим крупным банкам. Ранее я ожидал, что в случае проблем будут действовать культурно - просто санируют банк и примут на себя все его активы и пассивы. Однако, ситуация с Мастер-банком показала иной расклад!
дядя вася 25 ноября 2013, 20:16
3%. Итоговый процент «плохих» кредитов уже превышает 2% от кредитного портфеля
Ржу нимагу, любой мегабанк будет счастлив иметь плохие кредиты менее 10%
Аффтар видимо популист далекий от банковских реалий, жаждущий в мутное время лавров навального. Дерзай и будешь возглавлять ЦБ :)
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 21:41
Дык, у Россельхоз просрочка по корпоративным кредитам - 10%. При этом он в "зеленом" рейтинге, т.к. большой и его поддержат.

Увы, но для маленьких банков - другие реалии... Даже 5% просрочки (особенно по корпоративным кредитам) уже тревожный звоночек. При этом, вы не правильно поняли акцент. Пока это сигнал - обратить внимание на дальнейшую статистику, а не бить тревогу.
Александр 25 ноября 2013, 12:00
в том то и дело немного больше. а срок заканчивается в марте 14 г.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 12:53
У вас есть родственники (надежные друзья), не имеющие 700 000 рублей в Монолите? Если да, сходите с ними и попросите в банке переоформить остаток вклада на них (так, чтобы на вас обоих было до 700 000 рублей). Судя по сообщениям, Монолит практикует такое дробление вкладов без потери процентов.
Александр 25 ноября 2013, 12:57
а супруг подойдет
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 13:03
Да, конечно.
Александр 25 ноября 2013, 13:38
Спасибо, а накопленные проценты (до 700т) в случае отзыва лицензии будут выплачены.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 13:47
На самом деле, уже не знаю... Пока - сохраняются, но правительство хочет изменить порядок выплаты по АСВ, ограничить выплату процентов по депозитам. Вот тут уже обсуждали: http://yfinance.ru/banks/#comment-2699
Александр 25 ноября 2013, 11:27
У меня заканчивается время вклада в банке Монолит в марте 14 г. Что делать расторгнуть досрочно?
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 25 ноября 2013, 11:58
Сумма вклада меньше лимита страховки от АСВ (700 000 рублей)? Если да, то предлагаю не паниковать заранее. Из списка всех "банков смертников", в Монолите не так плохи дела. С другой стороны, пока АСВ выплачивает всем вкладчикам без исключение по 100% депозита (с учетом начисленных процентов).
Павел 23 ноября 2013, 15:26
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=5894138
Заинтересовал 1-й и последний абзацы:
1)Госдума РФ в пятницу приняла поправки, согласно которым руководство банка, привлекшего денежные средства физлица после дня введения соответствующего запрета Банка России, несет субсидиарную ответственность за ущерб такому физлицу при наступлении страхового случая.

2) Также уточняются условия, при которых банк, включенный в реестр банков, признается несоответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов.

Интересно где подробности законопроекта посмотреть
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 26 ноября 2013, 15:43
Нашел принятые поправки к закону и провел их анализ. Подробности в новой статье: http://yfinance.ru/analytics/duma_asv/
anatoly 24 ноября 2013, 21:41
Искать нужно здесь http://asozd2.duma.gov.ru или в обзорах/новостях изменений законодательства на сайтах справочно-правовых систем.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 23 ноября 2013, 22:29
В очередной раз - большой спасибо за ссылки! Ситуация с банками начинает развиваться динамично. Видимо действительно хотят сократить их общее число как минимум в 2 раза.

Вообще ситуация достойна отдельной большой статьи. Пока есть наметки, попробую разобраться подробнее (в том числе найти и проанализировать сам законопроект) и опубликовать статью в начале следующей недели.
Анна 22 ноября 2013, 14:20
спасибо за информацию!
Напишите, пожалуйста рейтинг Инвестторгбанка
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 23 ноября 2013, 11:47
Ответил: http://yfinance.ru/banks/#itb
r 21 ноября 2013, 23:49
Какая чушь и дилетанство...
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 22 ноября 2013, 15:53
Давайте договоримся, что это будет последнее сообщение с подобной неконструктивной критикой в блоге.

Повторюсь, что всегда рад замечаниям (пускай резким и даже в подобном тоне). Но содержащим хоть каплю конструктивной критики.

Далее одобрять подобным спам перестану, уж не обижайтесь.
Tina 22 ноября 2013, 15:25
Не нравится, не читайте!!!
Вы даже назваться боитесь какой-то там r
Shad 21 ноября 2013, 08:39
Раз беретесь анализировать, то смотрите статистику внимательнее, а не только "по-верхам".

БПФ.
По юрикам уменьшение затронуло только счета. А счета это "рабочие" деньги, в любом банке если посмотреть статистику за год они от месяца к месяцу колеблются и шаги +20% или -20% еще не говорят о неком "вводе" или "выводе". Депозиты юрлиц практически нетронуты.
Снижение активов преимущественно за счет межбанковских кредитов.

Монолит.
По юрикам тоже только небольшое уменьшение на счетах, а по депозитам юрлиц приличный рост. В активах аналогично в основном по МБК снижение. Зато без внимания оставлены -83% по векселям. Возможно банк провел чистку "дутых" бумаг. Вклады они принимали до двадцатых чисел, так что прирост явно не от пополнения старых, а от привлечения до приостановки.

И так далее.
Vyacheslav 20 ноября 2013, 17:55
Spasibo! Prodolghaem Vas chitat' !
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 21 ноября 2013, 10:03
Спасибо и вам! Не забудьте подписаться :) .
Aleksandr 20 ноября 2013, 17:37
Большое спасибо за опнративную информацию.
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 21 ноября 2013, 10:03
Спасибо! Стараюсь всегда держать вас в курсе.
20 ноября 2013, 17:36
"Сегодня была опубликована отчетность банков за ноябрь месяц..." Сегодня 20 ноября. Какая может быть отчетность банков за ноябрь?
Юрий, экcперт moneyzzz.ru 63697 20 ноября 2013, 20:23
Да, все верно... Имеется ввиду статистика на первый рабочий день ноября. Просто везде (в том числе на banki.ru) статистика именуется именно так, поэтому повторяю в блоге подобное наименование.

P.S. Добавил пояснение в статью и перед описанием статистики по банкам. Действительно, может ввести в заблуждение.
ЦБ отозвал лицензию у Мастер-Банка | YFinance.ru 20 ноября 2013, 14:08
[ ] Инвестиции в добро. Статистика банков-смертников , с предписаниями о [ ]
Добавить комментарий